« Прогулки с детьми зимой»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной»?

Для наших детей зима — долгожданная и любимая пора. Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима — не исключение из этого правила! А чтобы холод принес пользу и не помешал малышам получить удовольствие от прогулки, они должны быть заняты интересным делом. Необходимо лишь следить за тем, чтобы более интенсивные движения сменялись более спокойными.
Как организовать зимние прогулки и сделать их наиболее интересными и полезными для детей? Попробуйте поиграть в специальные игры, задания, забавы, подходящие для зимних условий.
Задания на внимание:
  1. Во время пути обратите внимание детей на то, что происходит вокруг. Сколько труб на том доме? Кто там идет вдали — мужчина или женщина? Есть ли здесь лиственные деревья? Сколько человек в той группе? Что нес в руках прохожий? и др.
  2. Обратить внимание, что: а) если большие и маленькие предметы находятся от нас на одном и том же расстоянии, то маленькие кажутся дальше; б) яркие предметы кажутся ближе, чем темные; в) в пасмурный день, в дождь, в сумерки все расстояния кажутся больше, а в солнечный день — наоборот.
Кроме игр со снегом, занимательных упражнений и забав, большим успехом у наших детей пользуются игры-эстафеты. Такие развлечения помогают содержательно и весело провести с детьми прогулки, спортивные состязания.
Кто быстрее слепит снеговика?
Дети разбиваются на пары, и каждая пара получает задание слепить снеговика. Для этого необходимо скатать комки разного размера, поставить их друг на друга. Сделать снеговику глаза, брови, нос, рот (из морковки и угольков) и надеть шапку (ведро). Выигрывает та пара, которая быстрее закончит работу. Дети о работе договариваются сами, игра начинается по команде «Приготовились! Начали!»
Флажки
Вдоль ската горки расставлены палочки с ленточками на них. Необходимо прокатиться с горы на санках и схватить флажок. Побеждает тот, у кого больше флажков.
Снежки
Дети лепят снежки и стараются попасть друг в друга. Бросать можно только в ноги. Вариант: можно разделить детей на две команды. Выбывает из игры тот, в кого попадут снежком. Выигрывает та команда, у которой останется больше игроков.
Шагай шире
Расстояние между двумя линиями 3-4 м. Необходимо быстрее дойти до противоположной черты, делая широкие шаги. Вместо широких шагов можно передвигаться и прыжками.
Кто выше подбросит снежок
В игре принимают участие все дети. По команде дети начинают лепить снежки и подбрасывать их. Каждый выполняет задание 3 раза. Побеждает тот, кто все три раза подбросит снежок выше всех. Бросают 2 раза правой и 1 раз левой рукой.
Самые быстрые санки
2-3 детей садятся на санки спиной вперед (на одних санках может ехать один ребенок или двое детей). По команде дети начинает отталкиваться ногами и двигаться вперед. Расстояние от старта до финиша — 5 метров. Игру можно повторять 2-3 раза, с разными участниками.
Попади в лунку
Педагог делает в снегу несколько лунок, каждому ребенку дает мешочек с шариками. За установленное время дети забрасывают в лунку как можно больше шариков, затем подсчитывают итог.
На морозе необходимо постоянно двигаться. Делать это можно разными способами. Подойдут:
— Ходьба и бег спинами друг к другу.
— Парный бег (взявшись за руки).
— Быстрая ходьба с подниманием предметов.
— Бег вперед спиной.
— «След в след» — ходьба по следам взрослого, взрослый при этом учитывает длину детского шага.
После активного движения необходим небольшой отдых. В это время можно предложить отгадать загадки о зиме.
Не забывайте почистить кормушки и положить крошки хлеба, семечки- для детей это не только увлекательная игра, но и настоящий урок доброты!
Можно задать детям вопросы для размышления: Все ли синички одинаковые? Кто обедал на рябине? И тд.

«Одежда для прогулок зимой»

Правильно одеть ребёнка – значит в большей степени обезопасить его от простудных заболеваний, дать возможность свободно двигаться и комфортно себя чувствовать.
Одежда способствует поддержанию постоянной температуры тела человека, ограждает его от неблагоприятных влияний окружающей среды, защищает от излишней потери тепла. Сама одежда не греет, но между ней и телом, а так же в порах ткани находится воздух, являющийся плохим проводником тепла. Теплосохраняющие свойства одежды зависят от её покроя, количества слоёв и от качества ткани, из которой она сшита.ткань сохраняет тепло тем лучше, чем больше воздуха заключено в ней. Высокой теплозащитной способностью обладают мягкие, рыхлые ткани: шерсть, вельвет, трикотаж, флис,  синтепон. Достоинством всех этих тканей является ещё и то, что все они обладают хорошей воздухопроницаемостью, обеспечивающей смену воздуха, находящегося между одеждой и телом. Из этих тканей шьют одежду, предназначенную для холодного времени года.
Одежда должна соответствовать возрасту, полу, росту и пропорциям тела ребёнка. Она не должна стеснять движений, мешать свободному дыханию, кровообращению, пищеварению, раздражать и травмировать кожные покровы. Недопустимы тугие пояса, высокие, тесные воротники. Надо следить, чтобы резинка трусиков или пояс другой одежды малыша были достаточно свободными и находились точно на талии, то есть между верхней частью бёдер и нижней частью рёбер. Слишком тугая и высоко расположенная резинка или пояс сжимают ребёнку грудную клетку и стесняют ему дыхание.
Верхняя зимняя одежда защищает детей от холода, ветра и влаги, поэтому должна состоять не менее чем из двух слоёв: нижнего – теплозащитного и верхнего – ветрозащитного, предохраняющего от проникновения под одежду наружного воздуха. Конституция зимней одежды должна обеспечивать большую герметичность, исключающую поступление воздуха через застёжки, воротники, рукава.
Детям одинаково вредно как перегреваться, так и переохлаждаться. Количество слоёв одежды зависит от температуры воздуха. Дополнительно нужно учитывать скорость ветра. Замечено, что при одной и той же отрицательной температуре воздуха человек мёрзнет тем сильнее, чем больше скорость ветра.
Большое значение имеет индивидуальные особенности ребёнка. Малоподвижный, постоянно зябнущий ребёнок должен быть одет теплее, чем активный. Одевая ребёнка,  помните, что дети мёрзнут меньше, чем взрослые, потому что они больше двигаются.
Интересная и полезная зимняя прогулка!!!
Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Она также способствует физическому закаливанию детского организма, приспособлению к резким изменениям температуры.
Во время прогулок детям предоставляются уникальные условия для всестороннего развития, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, в новых ярких впечатлениях, в свободной игре, как с природным материалом, так и с игрушками.
Ребенок получает множество новых впечатлений, активно усваивает новую информацию, общается с другими детьми, много двигается и дышит свежим воздухом. Летом во время прогулок ребенок получает столь нужный ему ультрафиолет, а зимой приучается к холоду, приобретая необходимую закалку.
Если прогулка хорошо и правильно организована, если она достаточна по длительности, дети реализуют в ней около 50% суточной потребности в активных движениях. Сокращение времени пребывания на воздухе создает дефицит движений.
Даже короткие 15-20 минутные прогулки при неблагоприятных условиях погоды дают детям эмоциональную и физическую зарядку.
Чтобы во время прогулки зимой тепловое состояние детей было нормальным, надо правильно их одевать. Самое надежное средство защиты от холода — воздух, и для того чтобы лучше защититься от низкой температуры, надо создать вокруг тела воздушную прослойку. При этом зимняя одежда ребёнка должна теплая, но достаточно просторная, чтобы не стеснять движений. Не нужно укутывать детей, так как перегрев ведет к постоянному повышению теплоотдачи — расширению кожных сосудов и усиленному потоотделению, что в случае внезапного воздействия холода может действительно привести к переохлаждению.
Зимой на прогулке можно проводить почти все игры, только нужно организовать их так, чтобы дети не стояли долго на одном месте, а постоянно двигались.
Подвижных игр для зимы существует множество: «Мороз – Красный нос» и «Мороз — Синий нос», «Заморожу», «Снежки», «Царь горы» и другие.
Активные физические упражнения способствуют укреплению здоровья и повышают настроение!
Разнообразные забавы, игры со снегом обогащают содержание прогулок, увлекают детей, что позволяет увеличить продолжительность прогулок даже при низких температурах. Зимой очень увлекательно сооружать разные постройки из снега, лепить различные фигуры. Обзаведитесь лопатками, совочками, ведерками и метелочками, они вам пригодятся на прогулках.
Снежные фигуры – это и спортивные модули, используемые для развития основных видов движений: метания в цель, подлезания, прыжков и др. Для упражнений в метании можно слепить кенгуру или лягушку, чтобы можно было попасть снежком в ее открытый рот. Для закрепления навыков равновесия можно слепить крокодила или удава. Валы для перешагивания, лабиринты, сооружения для подлезания и пролезания и это все можно сделать благодаря снегу, вашей фантазии и вашим очумелым ручкам.
А как дети любят рисовать на снегу! Взяв палочку, на снегу можно изобразить причудливые картины. Дети постарше способны самостоятельно придумывать сюжеты, а малышам нравится смотреть или дорисовывать недостающие детали (лучики для солнца, ниточки для шариков и т.д.). А если заранее принести бутылочку с подкрашенной водой, то рисунки будут яркими и красочными!
Познавательное и полезное занятие – кормление птиц зимой. Можно насыпать в кормушки или просто накидать крошки птичкам, рассказывая ребенку интересные факты из жизни птиц.
Зима – время не только развлечений и игр, но и работы по очистке от снега дорожек, веранд. Вы можете привлечь своего малыша к труду, выдав ему лопатку соответствующего размера. Главное – показать пример и делать все с удовольствием и улыбкой на лице. Тогда в будущем ребенок с радостью будет вам помогать.
Пожалуйста, уделите ребенку внимание и время для прогулки с ним, и вы доставите ему радость общения, веселье, а самое главное – ваш ребенок приобретет здоровье!

Гулять ли, если ребёнок болеет?

Многие родители считают, что простуженный ребёнок не должен гулять. Если температура у малыша не повышена, прогулки нужны обязательно!
Держать больного ребёнка неделями в квартире — заблуждение родителей. Только на прогулке лучше ограничиться пассивным катанием на саночках или пройти «за ручку» спокойным шагом, покормить птичек, понаблюдать за снегом и т.д. От подвижных игр пока лучше отказаться. Если малыш не хочет гулять из-за плохого самочувствия или температура на улице более жесткая, погуляйте по балкону, проветривая комнаты.

Старший воспитатель, Г.П.Юдицкая

«Ах, уж этот Новогодний переполох!»

 

Бывают в нашей жизни такие праздники, от которых ждешь чудес и волшебства, и это не  зависит  от того, сколько тебе лет. Конечно же, таким праздником является Новый год.
Это, то волшебное время, когда искристый снег превращает улицы в сказку, в семье наряжают красавицу-ёлку, а дети с нетерпением ждут подарков от Деда Мороза и пишут ему письма.
А как же ждут новогоднюю ёлку в детском саду! Вместе с участниками новогоднего представления детвора переносится в мир сказки, наполненный чудесами, играми, танцами. Даже само ожидание праздника приводит детей в состояние восторга! И у многих  воспоминания о новогоднем празднике в детском саду связаны именно с ёлкой и приходом Деда Мороза и Снегурочки. Ведь Новый год — это всегда радостная сказка и для детей, и для взрослых.
С 21 по  25 декабря в нашем детском саду  прошли новогодние утренники. Как по мгновению волшебной палочки все группы и главный музыкальный зал, засверкали мишурой, блестящим дождём, сотнями огоньков новогодних гирлянд. А когда пришла главная гостья — пушистая ёлочка — вот тогда и началась настоящая новогодняя сказка!
В связи с пандемией, родители не смогли присутствовать на Новогоднем празднике. Но это не омрачило ребятам праздник, ведь и делаем мы праздники, обычно, для них. Все дети были очень нарядные, красивые и торжественные. Для малышей ясельного возраста  утренники провели в группах. Утренники прошли  спокойно.  Эмоциональная нагрузка  была минимальной, дети не устали, график проведения  не был нарушен. Все  получили сладкие подарки от Губернатора.

Огромная благодарность

муз. руководителю Березиной И.Г., воспитателям Акулич  О.Ю. Капаницыной С.Г., Семеновой С.И., Марченко Е.А., Добрыгиной С.В., Суховой С.В.  
за подготовку и проведение утренников, а родителям за дивные костюмы для детей и помощь в подготовке праздника! Все вместе мы сумели придать празднику особое очарование.Будем надеяться, что приятные и яркие воспоминания останутся в памяти детей на всю жизнь.
Юдицкая Г.П., старший воспитатель

«Мастерская Деда Мороза»

В преддверии Нового  2021 года  в нашем детском саду царила праздничная обстановка. На окнах появились интересные узоры, сказочные сюжеты! В каждой группе педагоги со своими детьми оформили выставки детских новогодних поделок, рисунков, новогодних стенгазет.
В фойе на первом этаже по традиции была оформлена выставка  «МАСТЕРСКАЯ ДЕДА МОРОЗА», где родители и дети своими руками создали волшебную, новогоднюю сказку с помощью фантазии, воображения и творчества. Все работы стали украшением новогоднего интерьера нашего детского сада.
Для детей и родителей —  любителей мастерить, фантазировать, творить своими руками эта выставка была особенно интересна!  А когда рядом с ребенком с энтузиазмом работает мама, папа или другие взрослые, участие которых ребенку особенно дорого, тогда процесс творческий превращается в увлекательное действо.
На выставке  были представлены разнообразные новогодние поделки, которые изготавливались из ваты, воздушных шариков, пластиковых стаканчиков, ниток, пуговиц и салфеток,  мишуры, бумаги,  картона,  ткани. В результате и получились замечательные работы, приближающие нас к Новому году.
Разнообразные ёлочки, забавные снеговики, заснеженные домики, Дед Мороз и даже его волшебные сани – всё сделано руками детей и родителей.

Новогодние и зимние сюжеты семейного творчества украсили фойе детского сада и внесли неповторимый сказочный элемент в новогодний интерьер.

Благодарим семьи за участие, творчество и фантазию!

Огромное спасибо родителям, которые не остались равнодушными к новогодней выставке!!!

Подготовка к Новому году в ДОУ

Новый год — самый чудесный, наполненный волшебством праздник, который  с нетерпением ждут и дети, и взрослые. В детском саду полным ходом идет подготовка к новогодним праздникам.

Работы много – репетиция утренников, разучивание стихов, песен, танцев. Нужно украсить яркими и красочными декорациями группу, приемные, лестничные пролеты, музыкальный зал, коридоры и фойе детского сада.

Благодаря стараниям педагогов, детей и родителей в дошкольном учреждении будет создана сказочная новогодняя атмосфера.

Ёлочки,  разноцветные  звёздочки и снежинки, детские рисунки и поделки, новогодние венки и композиции, гирлянды из фольги, силуэты Деда Мороза и Снегурочки, стенгазеты  и многое другое будут радовать глаз и создадут праздничное всем настроение!

 

«День МАМЫ» в детском саду

В 1998 году в России появился замечательный праздник День Матери. Отмечается этот день в последнее воскресенье ноября.
В рамках празднования Дня матери в России в нашем детском  саду  прошел цикл мероприятий, посвященных этой памятной дате.
Дошколята нашей старшей группы ДОУ подготовили  вот такие яркие поздравительные открытки для своих любимых мам.
А воспитатели ДОУ изготовили стенгазеты, где разместили поздравления и самые приятные слова, сказанные малышами о своих мамах. 
День мамы в других странах празднуется в такие даты: 
  • в Беларусии — 14 октября,
  • в Грузии — 3 марта,
  • в Армении — 7 апреля,
  • в Казахстане — 16 сентября,
  • в Великобритании — 3 апреля,
  • в Греции — 9 мая,
  • в Польше — 26 мая.
  • В Узбекистане «День матери» совпадает с «Международным женским днем», его отмечают 8 марта.
  • Шведы и французы поздравляют своих матерей в последнее воскресенье мая.
  • Португальцы и Сербы –  1 декабря.
  • В Испании день матери отмечается в первое воскресенье мая.

ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ МАМ С ПРАЗДНИКОМ!!!

ВОСПИТАТЕЛЬ: СУХОВА С.В.

«Как развивать творческие способности детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей дошкольников

«Как развивать творческие способности детей дошкольного возраста»

Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других.

Творческие способности – это индивидуальные особенности, качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.
Детское художественное творчество — деятельность ребёнка, проявляющаяся в виде импровизаций и создания рисунков, вышивок, лепных поделок, художественных композиций, аппликаций, литературных произведений и пр. Детское творчество в области искусства способствует художественному образованию и развитию эстетического вкуса у ребёнка.
Изобразительное детское творчество является самым массовым среди детей младшего возраста. Оно создает основу полноценного и содержательного общения ребёнка со взрослыми, положительно сказывается на эмоциональном состоянии детей, отвлекая их от грусти, страхов и печальных событий.
Первые элементы литературного детского творчества появляются у ребёнка в возрасте 3 лет, когда он начинает хорошо говорить, манипулировать звуками и использовать слова в разных сочетаниях. В этот период, литературное детское творчество является частью игры: ребёнок одновременно рисует, сочиняет изображенную историю, напевает и пританцовывает. Постепенно литературное творчество у детей приобретает выраженное направление (поэзия, проза), приходит понимание социальной ценности литературного произведения, а также значимости процесса его создания. Более массовый характер литературное детское творчество приобретает в период обучения в школе, когда дети пишут сочинения, эссе, очерки и рассказы.
Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности. Техническое детское творчество — это конструирование приборов, моделей, механизмов и других технических объектов на уроках труда и на внеклассных занятиях (кружки, курсы, центры детского и юношеского творчества).
Музыкальное детское творчество является одним из методов музыкального воспитания детей и проявляется в изучении музыкальных произведений композиторов. Оно, как правило, не имеет ценности для окружающих, но оно важно для самого ребёнка. Это синтетическая деятельность, проявляющаяся в разных видах: игра на музыкальных инструментах, ритмика, пение. Элементы его проявляются одними из первых, когда у ребёнка появляется способность к движениям под музыку.
Любые задатки, прежде чем превратиться в способности, должны пройти большой путь развития. Первые годы жизни ребенка – самые ценные для его будущего, и надо как можно полнее использовать их. Точнее говоря, первые толчки к развитию творческих способностей.

В каком же возрасте необходимо начинать развитие творческих способностей ребенка?
Психологи называют различные сроки от полутора до пяти лет. Также существует гипотеза, что развивать творческие способности необходимо с самого раннего возраста.
Если говорить о конкретных способностях, которые лежат в основе различных видов творческой деятельности ребенка, то самой ранней по развитию является музыкальная способность. Многие ученые сходятся к мнению, что она начинает развиваться еще в утробе матери. Когда мама слушает музыку, она испытывает определенные эмоции, которые передаются ребенку, именно это позволяет в дальнейшем реагировать эмоционально на ту или иную музыку. Именно эмоциональная окрашенность музыки заставляет ребенка еще не осознанно двигаться в такт мелодии, или засыпать под мелодичную, спокойную музыку. Благодаря этому в дальнейшем у ребенка развивается чувства музыкального ритма, такта и музыкальный слух.
Позднее развивается изобразительное творчество (1, 5 года). Это связано со способностью ребенка держать карандаш, кисточку, уметь передавать увиденные образы. А в 4-5 лет ребёнок начинает изображать узнаваемые предметы.
Самым поздним в своем формировании являются техническое детское творчество. Это связано с тем, что дети накапливают определенный опыт, позволяющий им экспериментировать, преображать и создавать что-то новое. Хотя основа к данному виду творчества лежит в тот период, когда ребенок берет в руки кубики и конструктор. Пытается создать из них что-то свое.

Как развивать творческие способности ребенка.

Творческие способности имеют свои составляющие. Это свойства личности, позволяющие смотреть на этот мир с новой точки зрения, отойдя от стандартного мышления. Это те способности, которые лежат в основе творческого мышления. Учитывая их, психологи определи или выделили основные направления в развитии творческих способностей детей:
1. Развитие воображения. Воображение — способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими. Развивается во время игры когда ребенок представляет предметы которыми играет (берет кубик и говорит, что это — стол, а может — это чашка).
2. Развитие качеств мышления, которые формируют креативность. Креативность (от англ. create — создавать, творить) — способность принимать и создавать принципиально новые идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления. На бытовом уровне креативность проявляется как смекалка — способность решать задачи, используя предметы и обстоятельства необычным образом. Или умение видеть в одном предмете другой.
Можно развивать, не используя специального оборудования. Посмотри на облака, на что они похожи. Найти необычную веточку и тоже придумать, на что она может быть похожа. Нарисовать круг, пусть ребенок что-то дорисует, чтобы получился предмет, или просто назовет, на что это может быть похоже.

Условия успешного развития творческих способностей.
Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей. Выделяют шесть основных условий успешного развития творческих способностей детей.
1. Первым шагом к успешному развитию творческих способностей является раннее физическое развитие малыша: раннее плавание, гимнастика, раннее ползание и хождение. Затем раннее чтение, счет, раннее знакомство с различными инструментами и материалами.
2. Вторым важным условием развития творческих способностей ребенка является создание обстановки, опережающей развитие детей. Необходимо, насколько это возможно, заранее окружить ребенка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы его самую разнообразную творческую деятельность и исподволь развивали бы в нем именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться.
Как создавать развивающую среду? Когда мы хотим обучить ребенка читать, мы покупаем кубики с буквами, вешаем буквы на предметы чтобы он их хорошо запомнил. Также чтобы ребенок рисовал, ему нужно место и условия, где он сможет это делать свободно, не испортив вещи. Дать ему возможность работать с различными материалами – пластилин, массы для лепки, краски, карандаши и т. п.
3. Третье, чрезвычайно важное, условие эффективного развития творческих способностей вытекает из самого характера творческого процесса, который требует максимального напряжения сил. Дело в том, что способности развиваются тем успешнее, чем чаще в своей деятельности человек добирается «до потолка» своих возможностей и постепенно поднимает этот потолок все выше и выше. Такое условие максимального напряжения сил легче всего достигается, когда ребенок уже ползает, но еще не умеет говорить. Процесс познания мира в это время идет очень интенсивно, но воспользоваться опытом взрослых малыш не может, так как объяснить такому маленькому еще ничего нельзя. Поэтому в этот период малыш вынужден больше, чем когда-либо, заниматься творчеством, решать множество совершенно новых для него задач самостоятельно и без предварительного обучения (если, разумеется взрослые позволяют ему это делать, они решают их за него). У ребенка закатился далеко под диван мяч. Родители не должны спешить достать ему эту игрушку из-под дивана, если ребенок может решить эту задачу сам.
4. Четвертое условие успешного развития творческих способностей заключается в предоставлении ребенку большой свободы в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким-либо делом, в выборе способов и т. д. Тогда желание ребенка, его интерес, эмоциональный подъём послужат надежной, гарантией того, что уже большее напряжение ума не приведет к переутомлению, и пойдет ребенку на пользу.
5. Но предоставление ребенку такой свободы не исключает, а, наоборот, предполагает ненавязчивую, умную, доброжелательную помощь взрослых – это и есть пятое условие успешного развития творческих способностей. Самое главное здесь — не превращать свободу во вседозволенность, а помощь — в подсказку. К сожалению, подсказка — распространенный среди родителей способ «помощи» детям, но она только вредит делу. Нельзя делать что-либо за ребенка, если он может сделать сам. Нельзя думать за него, когда он сам может додуматься.
6. Давно известно, что для творчества необходимы комфортная психологическая обстановка и наличие свободного времени, поэтому шестое условие успешного развития творческих способностей – тёплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе. Важно постоянно стимулировать ребенка к творчеству, проявлять сочувствие к его неудачам, терпеливо относиться даже к странным идеям, не свойственным реальной жизни.

 

«День народного единства»

4 ноября вся наша страна  отмечала День Народного Единства.  В старшей группе нашего ДОУ № 21 был реализован  краткосрочный проект, посвященный этому празднику.

Были проведены:

  • НОД «Наша страна Россия» и «День Народного Единства» с  просмотром  видео-презентации;

  • беседы: об истории праздника: «День Народного Единства»,

  •  «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?»,

  •  «Русские народные промыслы».

  •   Чтение стихов о России, русских народных сказок, былин о богатырях.

Во все времена русские люди любили свою Родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи. Дети подбирали красивые нужные слова к слову Родина. Не всегда, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод.

Также, говорили с детьми о героях –  о Кузьме Минине и воеводе князе Дмитрии Пожарском, они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Впервые простые люди шли воевать не за царя, а за свою родную землю. И они победили!  Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября. Теперь мы празднуем День Народного Единства, как заслуженный праздник.

Дети  рассматривали  пособия, посвященные  нашей  Родине России, играли  в  разные  игры: «Собери флаг России», «Найди правильно герб России», «Я живу  в  России». Дети пообещали, что будут любить свою Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу.

О прошедшем  дне  дети  с радостью  рассказывали  родителям, делились  своими  знаниями  и впечатлениями.

Воспитатель: Сухова С.В.

«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

Консультация для родителей

«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

* * *

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.


Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

В наше время в системе дошкольного образования произошли некоторые перемены: обновляется содержание образования и воспитания детей, появилось много программ, и тем очевиднее, с такими изменениями, из поля зрения как – то незаметно выпал раздел «нравственное воспитание». Тем самым актуальность проблем, связанных с нравственным воспитанием в современном обществе, приобретает огромную значимость.

Самым главным в нравственном воспитании, является приобщение ребенка к культуре своего народа, так как воспитание личности в ребенке возможно только через приобщении его в культуру собственного народа. Приобщение детей к историческому наследию воспитывает уважение, гордость за мир, и землю на которой живешь. Для маленького ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны. Взаимодействие родителя и ребенка способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению семейных ценностей. Безусловно, основа воспитания человека закладывается в семье. Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни тоже должны начинаться в семье. Но условий для этого сегодня, к сожалению, мало.

В современной семье большую часть времени ребенок общается с мамой. Именно с ней складываются доверительные отношения, обсуждаются тревоги, вопросы, потребности. Однако для детей не менее важно и общение с папой. Чем чаще отец общается с ребенком, тем более тесными становятся эмоциональные связи, а чем раньше отец приобщается к уходу за малышом, тем сильнее и глубже его родительские чувства.

Установлено, что в семьях, в которых родители тратят много времени на беседы, игры с детьми, дети лучше развиваются. Однако доказано, что дети, лишенные возможности общаться с родителями или с одним из них, обладают повышенной чувствительностью, испытывают трудности в налаживании контактов со сверстниками. Серьезную опасность для развития ребенка представляет отсутствие эмоций, ласки, теплоты при пусть даже и полноценном удовлетворении его физиологических потребностей. Только постоянное общение родителей с ребенком способствует установлению глубоких эмоциональных связей, рождает обоюдную радость.
Общеизвестно, что дошкольники очень эмоциональны. Это эмоционально-образное восприятие окружающего мира может стать основой формирования патриотизма.

Чувство патриотизма это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, за его культуру, и ощущение своей неразрывности с окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.