«Возьми за правило — жить по правилам Дорожного движения»


Дети являются самыми незащищенными участниками дорожного движения. Обеспечить их безопасность обязаны мы, взрослые – родители, педагоги, сотрудники ГИБДД и ДПС, водители, прохожие.

Пусть грамотность, ответственность и дисциплинированность взрослых на дороге будут образцом поведения для детей.

  • Федеральный каталог интерактивных образовательных программ «Дорога без опасности»
  • Портал «Город дорог»
  • «Добрая Дорога Детства» — единственная в стране газета, поставившая перед собой задачу воспитания маленького человека законопослушным гражданином своей страны, настоящим человеком с нравственной и духовной системой ценностей, обучения его безопасному поведению в жизни, на дороге, культуре взаимодействия со всеми участниками дорожного движения.

ПАМЯТКИ  И КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ  ПО  ПДД

К сведению родителям (законным представителям)

  1. https://гибдд.рф/about/social/children-safety
  2. Правильно выбираем автокресло https://гибдд.рф/social/children-se

Анкета для родителей по правилам дорожного движения

Уважаемые мамы и папы! Предлагаем вам ответить на вопросы нашей анкеты. Анкета поможет узнать насколько наши дети могут ориентироваться на улицах и дорогах города, и знают ли они правила дорожного движения

1. Ваш ребенок знает:

  • Название города, в котором живет;
  • Свой домашний адрес, название улицы, номер дома и квартиры, номер телефона;
  • Свой домашний адрес не полностью.

2. Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада:

  • Пешком;
  • На транспорте.

3. Если вам приходится идти пешком и вы с ребенком:

  • Переходите дорогу только по пешеходным дорожкам, ориентируясь на зеленый сигнал светофора;
  • Переходите дорогу по пешеходным переходам, если нет машин, и не смотрите на сигнал светофора;
  • Переходите дорогу там, где вам кажется удобным.

4. Различает ли ваш ребенок сигналы транспортные и пешеходные?

  • Мой ребенок стоит на месте, если горит красный сигнал светофора и зеленый сигнал для машин;
  • Мой ребенок путает сигнал транспортный и пешеходный, часто ошибается, выбирая момент для перехода улицы;
  • Мой ребенок не знает, что существует пешеходный и транспортный сигнал светофора, и ориентируется только на мое поведение.

5. Знает ли ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?

  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить.

6. Когда вы последний раз показывали ребенку дорожные знаки, пешеходный переход и светофор, и рассказывали, что они обозначают?

  • Я делаю это постоянно, когда приходится переходить дорогу или пользоваться транспортом;
  • Я делал это достаточно давно;
  • Не помню.

7. Какие виды городского транспорта знает ваш ребенок?

  • Автобус
  • Троллейбус
  • Трамвай
  • Такси

8. Как ваш ребенок ведет себя в общественном  транспорте?

  • Мой ребенок спокойно стоит на остановке;
  • Садится вместе с взрослыми, через переднюю и среднюю дверь. Не шумит, если есть возможность садится на свободное сидение. Не высовывается из окна, не сорит в салоне.
  • Мой ребенок бегает и прыгает на остановке, садится в любую дверь, пробирается побыстрее к свободному месту, расталкивая других пассажиров, громко разговаривает в салоне транспорта.

9. Считаете ли вы, что усилия педагогов детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасности поведения на улице:

  • Будут эффективны только при поддержке с вашей стороны;
  • Будут эффективны без всякой поддержки с вашей стороны;
  • Не эффективны, так как научить безопасности поведения на улице могут только родители.

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!

Памятки по Безопасности Дорожного Движения (БДД)

Дети на велосипеде

 

правила и знаки, которые нужно обязательно запомнить

Велопрогулки  летом — это хороший способ полезно занять ребёнка. Но важно позаботиться и о безопасности.

Напомните ребёнку:

❗ велосипеду не место на проезжей части;
❗ нужно думать о прохожих и управлять своим средством передвижения аккуратно;
❗в весенний период, помимо прочих опасностей, на дорогах всё ещё остаётся лёд и скользкие места под лужами, поэтому нужно быть внимательным при управлении и позаботиться о средствах защиты.

Центр по профилактике ДДТТ Института воспитания собрал для вас правила дорожного движения для велосипедистов и регулирующие движение дорожные знаки.

 

 

 

Самокаты, скейтборды, ролики… Как правильно передвигаться с использованием средств индивидуальной мобильности?

https://t.me/institut_vospitaniya/1348

Центр по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Института Воспитания напоминает, что передвигаясь с использованием средств индивидуальной мобильности, вы являетесь пешеходом.

📌 Во время движения откажитесь от использования мобильного телефона, наушников и других гаджетов.

📌 Воздержитесь от передвижения на СИМ при недостаточной освещённости, в узких пространствах, при больших скоплениях людей, а также в местах, где много помех и препятствий.

В памятке мы собрали для вас 4 основных правила https://t.me/institut_vospitaniya/1348

Следуйте им сами и расскажите о них своим детям .

 

5 факторов, которые отвлекают внимание пешеходов

Расскажите об этом детям, чтобы они знали, как всегда оставаться в безопасности!

Дорожное движение — это сложный процесс, который зависит от большого количества факторов и каждого участника движения: и водителя, и пешехода.

Чтобы пешеходу оставаться в безопасности нужно оставаться внимательным вблизи проезжей части дороги и при её переходе. Центр по профилактике ДДТТ Института воспитания подготовил карточки, где собраны основные факторы, отвлекающие внимание пешеходов.

☑ Скачивайте в pdf-форм

Выставка рисунков «Безопасность на дороге»

Выставка рисунков по ПДД

 

В нашем детском саду прошла выставка рисунков по ПДД «Безопасность на дороге».

Цель мероприятия: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора; воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах.

В своих работах ребята вместе с родителями и педагогами старались наглядно показать необходимость соблюдения правил дорожного движения, предупреждения несчастных случаев на дороге.

Спасибо всем за активное участие!

1 сентября — День Знаний

Первый день осени – радостный и волнительный для многих дошкольников.

1 сентября нарядные дети с родителями, дедушками и бабушками собираются во дворе детского сада. Веселая музыка, всеобщее оживление, цветы и улыбки.

Дети после летнего отдыха выросли, загорели, отдохнули и пришли в свой родной детский сад. Начинается новый учебный год: занятия, беседы, праздники, помогающие лучше познать окружающий мир, чему–то научиться.

В нашем детском саду первый день нового учебного года прошёл, как всегда, ярко и эмоционально. На праздник к детям пришла гостья  Почемучка, которая загадывала детям загадки, играла с ними в игры. С большим интересом дети участвовали  в соревнованиях с новой гостьей.

Вот так весело, интересно, празднично начался новый учебный год в нашем детском саду. Дети получили огромную радость от праздника, много неожиданных и ярких впечатлений и положительное эмоций.

У ребят начинается новый календарный период увлекательной дошкольной жизни. Свободной и веселой жизни с играми и новыми впечатлениями.

Детям предстоит многому научиться: находить общий язык со сверстниками, играть в коллективные игры, заниматься творчеством и участвовать в выступлениях.

ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ С НАЧАЛОМ УЧЕБНОГО ГОДА!!!

«День флага России» в детском саду

ДЕНЬ ФЛАГА РОССИИ!

                                                                          

Мы гордо встречаем День флага России!

Мы помним историю наших отцов!

Наш символ свободы — три цвета  красивых.

Цена нашей крови, стараний, трудов!

В настоящее время всё больше говорится о необходимости воспитания у детей патриотических чувств, гордости за свою Родину, уважения к Отчизне,  воспитания чувств собственного достоинства, своей причастности к судьбе Родины.
В детском саду патриотические чувства формируются с младшего возраста. Это чувства любви к семье,  к детскому саду, родному городу, родной природе, соотечественникам, осознание себя как гражданина своей страны, уважительно относящегося к символике России – флагу, гимну, гербу.

В МБДОУ №21 прошел тематический день,  посвященный Дню Государственного флага России, с целью ознакомления дошкольников с государственной символикой, формирования у них чувства патриотизма, гордости за свою страну.

В этот день дети узнали о том, что  хорошо знакомый нам всем триколор был создан ещё Петром I. С тех пор флаг не один раз менялся, а  22 августа 1991 года  он снова  восстановился, и бело-сине-красное полотнище стало развиваться над Кремлем в Москве.

Этот  день в детском саду начался с внесения Российского флага и исполнения Гимна нашей страны. Ребята, стоя с горделивыми  лицами, слушали завораживающие звуки музыки гимна России. Затем прошли  различные мероприятия в группах детского сада, где дети отгадывали загадки, играли в различные игры: «Собери флаг России», «Нарисуй Российский флаг», «Кто быстрее передаст флажок?»,  «Узнай наш флаг» и др.

Ребята научились отличать и находить Российский флаг среди множества других флагов, получили и закрепили представления о назначении государственной символики, узнали о символическом значении цветов флага нашей страны. Каждый цвет имеет своё значение.

Белый цвет – цвет чистоты намерений, миролюбия и мудрости.

Синий – цвет неба, воды, моря – символ свободы.

Красный – цвет мужества, силы, могущества и жизни.

Наши воспитанники не только узнали много новой информации, но и сами рассказали, где они видели Российский флаг: на здании Администрации нашего посёлка, на школах, детских садах, на улицах в торжественные дни и в  государственные праздники, а также —  у Президента, на военных автомобилях, боевых кораблях и самолётах Российской армии.  Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах, где их встречают болельщики и приветствуют  Российскими флагами.

Празднование Дня Российского флага закончилось  настоящим  Флешмобом – составлением детьми из  картона  трёх цветов  Российского флага на летней площадке ДОУ.  Яркий праздник День Флага России запомнят и взрослые, и дети!

И хотя этот праздник празднуется совсем недавно, мы  глубоко  оцениваем его значимость, считаем, что изучение истории государственных символов России имеет большое значение в деле воспитания нового поколения людей, любящих Родину.

Экологическое воспитание в ДОУ

Современный стандарт дошкольного образования уделяет большое внимание экологическому воспитанию детей. Экологическая культура человека формируется с детства, и именно от нее зависит то, как человек будет относиться к окружающей природе.

В чем суть экологического воспитания

Экологическое воспитания включено во все программы дошкольного образования и и представлено тремя основными задачами:

  • Формирование у детей элементарных знаний о природе – экологическое образование.
  • Формирование умений и способов взаимодействия с природой – формирование экологической культуры.
  • Воспитание любви к природе, умения чувствовать ее красоту – экологическое воспитание.

Содержание экологических знаний и умений усложняется и расширяется в каждом возрастном периоде от элементарных представлениях о домашних животных в младшей группе до сложных знаний о биологических системах и космосе в подготовительной.

Выделяется несколько основных разделов:

  • неживая природа,
  • сезонные изменения,
  • растительный мир,
  • животный мир,
  • человек и природа (защита природы).

При этом всегда наблюдается взаимосвязь между образованием, культурой и воспитанием. Чем больше знаний о природе, тем больше ответственности за ее сохранность.

Экологическое воспитание в детском саду – одна из самых сложных задач, так как нуждается в большом количестве наглядного материала. Непосредственным наблюдением может быть охвачена очень маленькая часть экологического содержания. Почти все знания демонстрируются с помощью специальных дидактических пособий.

Экологическая предметно-пространственная развивающая среда

Экологическое воспитание начинается с развивающей среды. Экологическое оформление в ДОУ очень важное условие воспитательной работы.

Здесь важен не только уголок природы со специальным подбором растений и атрибутов труда, но и доступный детям природоведческий материал.

Дидактический материал должен полностью соответствовать возрастным требованиям, отраженным в содержании Программы дошкольного образования. Специалисты рекомендуют подбирать материал так, чтобы в нем был отражен полный объем экологических знаний для данной возрастной группы. Причем весь материал должен находиться в свободном доступе детей.

Содержание развивающей среды:

  1. Тематические наборы фигурок животных: обитатели леса, домашние животные, зоопарк, животные джунглей, насекомые, птицы, рыбы и др.
  2. Наборы овощей, фруктов, грибов, растений из пластика и фетра.
  3. Наборы предметных картинок по разным экологическим разделам.
  4. Игрушки-сундучки для сортировки мусора.
  5. Гербарии.
  6. Природный материал: шишки, желуди, камушки, веточки.
  7. Дидактические игры для дошкольников с экологическим содержанием.

Экологические игры в ДОУ

Это самый распространенный и любимый детьми вид деятельности. Экологические игры представлены дидактическими и подвижными. Дидактические игры с экологическим содержанием подбираются в соответствии с возрастом.

  • Младший дошкольный возраст: разрезные картинки, картинки-половинки, игры-вкладыши, наборы из фетра, игры на липучках.
  • Средний дошкольный возраст: игры с загадками, игры на соответствие и различия, лото и домино на экологические темы, развивающие часы.
  • Старший дошкольный возраст: игры-лото «кто как устроен», экологические цепочки, дидактические пазлы «Свойства», «Природа», игры-ходилки и эстафеты, игры-ребусы, игры по сортировке мусора, игры Мемо, игры-викторины.

Спортивный праздник в детском саду

В нашем ДОУ состоялся Праздник спорта и здоровья.  Праздник проходил на улице на спортивной площадке. Ведущей праздника была воспитатель Л.В. Меньшова и С.Г.Капаницына, а также в роли Доктора Таблеткиной выступила Е.А. Марченко.
Спортивный праздник в детском саду прошёл увлекательно и в напряжённой борьбе. Соревнования — это не шутка, каждому хочется победить.

Программа была довольно насыщенной. Командам были предложены занимательные, иногда  очень непростые конкурсы с бегом, прыжками, где они смогли проявить свои спортивные навыки. Все этапы  этого увлекательного  соревнования проходили в напряженной борьбе. Спортивный задор и желание добиться победы для своей команды захватывали детей настолько, что они не замечали происходящего вокруг.  Все старались изо всех сил победить и прийти к финишу первыми. Соревнования стали настоящим праздником спорта, здоровья для ребят!
       Праздник получился захватывающим и забавным, оставил массу положительных эмоций и впечатлений.​

Противодействие коррупции

Противодействие коррупции

 

Что нужно знать о коррупции?

Федеральный закон  «О противодействии коррупции» относит принятие мер, направленных на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению, к основным направлениям деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции.

Коррупция — злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

Борьба с коррупцией заключается не только в применении правовых мер, направленных на преследование за совершение коррупционных правонарушений, но и в превентивной работе по повышению уровня правосознания граждан, популяризацию антикоррупционных стандартов поведения, образования и воспитания, на формирование антикоррупционного поведения гражданина.

Практика показывает, что цели предупреждения правонарушений, прежде всего, достигаются обучением граждан самостоятельному применению законов для защиты своих прав и отстаивания своих интересов.

Одной из основных задач  Национального плана противодействия коррупции является повышение эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения служащих, популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов и развитие общественного правосознания.

В этой связи Генеральная прокуратура Российской Федерации уделяет существенное внимание правовому воспитанию как основному элементу противодействия коррупции.

Памятка «Что нужно знать о коррупции?»  anticor

Памятка. Образование

Буклет «О противодействии коррупции в спорте» http://storage.inovaco.ru/media/project_mo_825/67/7b/8b/3d/75/c9/o-protivodejstvii-korruptsii-v-sporte.pdf

Видео-презентация «Противодействие коррупции в России» http://www.genproc.gov.ru/citizens/social/1324300/
Социальный ролик «Эстафета добрых дел»  http://www.genproc.gov.ru/anticor/anticor-legal-education/video/1481150/
Социальный ролик «Продажный чиновник» http://www.genproc.gov.ru/anticor/anticor-legal-education/video/1481148/
Социальный ролик «Вредная привычка» http://www.genproc.gov.ru/anticor/anticor-legal-education/video/1481146/

ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО АНТИКОРРУПЦИИ

ЧТО ТАКОЕ ВЗЯТКА?
Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает два вида преступлений, связанных со взяткой:
—    получение взятки (статья 290);
—    дача взятки (статья 291).
Это две стороны одной преступной медали: если речь идет о взятке, это значит, что есть тот, кто получает взятку (взяткополучатель) и тот, кто ее дает (взяткодатель).
Получение взятки
одно из самых опасных должностных преступлений, особенно если оно совершается группой лиц или сопровождается вымогательством, которое заключается в получении должностным лицом преимуществ и выгод за законные или незаконные действия (бездействие).
Дача взятки
преступление, направленное на склонение должностного лица к совершению законных или незаконных действий (бездействия) либо предоставлению получению каких-либо преимуществ в пользу дающего, в том числе за общее покровительство или попустительство по службе.
ВЗЯТКОЙ МОГУТ БЫТЬ
•    предметы — деньги, в том числе валюта, банковские чеки и ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, продукты питания, видеотехника, бытовые приборы и другие товары, квартиры, дачи, загородные дома, гаражи, земельные участки и другая недвижимость;
•    услуги и выгоды — лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, поездки за границу, оплата развлечений и других расходов безвозмездно или по заниженной стоимости;
• завуалированная форма взятки — банковская ссуда в долг или под видом погашения несуществующего долга, оплата товаров, купленных по заниженной цене, покупка товаров по завышенной цене, заключение фиктивных трудовых договоров с выплатой зарплаты взяточнику, его родственникам или друзьям, получение льготного кредита, завышение гонораров за лекции, статьи и книги, преднамеренный проигрыш в карты, «случайный» выигрыш в казино, прощение долга, уменьшение арендной платы, увеличение процентных ставок по кредиту и т.д.
КТО МОЖЕТ БЫТЬ ПРИВЛЕЧЕН К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПОЛУЧЕНИЕ ВЗЯТКИ?
Взяткополучателем может быть признано только должностное лицо — представитель власти или чиновник, выполняющий организационно-распорядительное или административно-хозяйственные функции. Представитель власти — это государственный или муниципальный чиновник любого ранга — сотрудник краевой (областной) или городской администрации, мэрии, министерства или ведомства, любого государственного учреждения, правоохранительного органа, воинской части или военкомата, судья, прокурор, следователь, депутат законодательного органа и т.д.
Лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции — это начальник финансового и хозяйственного подразделения государственного и муниципального органа, ЖЭКа, РЭУ, член государственной экспертной, призывной или экзаменационной комиссии, директор или завуч школы, ректор ВУЗа и декан факультета, главврач больницы или поликлиники и т.д.
ЧТО ТАКОЕ ПОДКУП?
Взятка лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческих и некоммерческих предприятиях и организациях — директору, заместителю директора коммерческой фирмы или государственного унитарного предприятия, председателю и члену совета директоров акционерного общества, главе кооператива, руководителю общественного или религиозного объединения, фонда, некоммерческого партнерства, лидеру и руководящему функционеру политической партии и т. д. – в Уголовном кодексе Российской Федерации именуется коммерческим подкупом (статья 204).
Особым видом подкупа является подкуп участников и организаторов профессиональных спортивных соревнований и зрелищных коммерческих конкурсов (статья 184), который связан со случаями дачи и получения незаконного вознаграждения спортсменами, спортивными судьями, тренерами, руководителями команд, другими участниками или организаторами профессиональных спортивных соревнований, организаторами или членами жюри.
НАКАЗАНИЕ ЗА ВЗЯТКУ И КОММЕРЧЕСКИЙ ПОДКУП
Получение взятки рассматривается Уголовным кодексом Российской Федерации как более общественно опасное деяние, нежели дача взятки.
Получение взятки (статья 290 Уголовного кодекса РФ):
ч.1. Если взятка получена за действия, которые входят в служебные полномочия должностного лица
— лишение свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности на срок до 3 лет; — штраф в размере от 100 тыс. до 500 тыс. рублей или штраф в размере дохода осужденного от 1 года до 3 лет;
ч.2. Если взятка получена за незаконные действия (бездействие) должностного лица
— лишение свободы на срок от 3 до 7 лет с лишением права занимать определенные должности на срок до 3 лет;
ч.3. Если преступление совершено лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, главой органа местного самоуправления
— лишение свободы на срок от 5 до 10 лет с лишением права занимать определенные должности на срок до 3 лет;
ч.4. Если преступление совершено группой лиц по предварительному сговору, с вымогательством или в крупном размере (свыше 150 тыс. руб.)
— лишение свободы на срок от 7 до 12 лет со штрафом в размере до 1 млн. рублей или в размере дохода осужденного за период до 5 лет.
Дача взятки (статья 291 Уголовного кодекса РФ)
ч.1. Если взятка давалась лично или через посредника:
—    лишение свободы на срок до 3 лет;
—    арест на срок от 3 до 6 месяцев;
—    испытательные работы на срок от 1 года до 2 лет;
—    штраф в размере от 200 тыс. рублей или штраф в размере дохода осужденного за период до 18 месяцев;
ч.2. Если взятка давалась за совершение заведомо незаконных действий (бездействие):
—    лишение свободы на срок до 8 лет;
—    штраф в размере от 100 тыс. до 500 тыс. рублей или штраф в размере дохода осужденного от 1 года до 3 лет.
Коммерческий подкуп (статья 204 Уголовного кодекса РФ):
Незаконная передача денег, ценных бумаг, иного имущества и оказание услуг имущественного характера (части 1 и 2):
ч.1. Если преступление совершено одним лицом:
—    лишение свободы на срок до 3 лет;
—    ограничение свободы до 2 лет;
—    штраф в размере от 200 тыс. рублей или штраф в размере дохода осужденного за период до 18 месяцев;
—    лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 2 лет;
ч.2. Если преступление совершено группой лиц по предварительному сговору или организованной группой:
— лишение свободы на срок до 4 лет; -арест на срок 3 до 6 месяцев; -ограничение свободы на срок до 3 лет;
-штраф в размере от 100 тыс. до 300 тыс. рублей или штраф в размере дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет.
Незаконное получение денег, ценных бумаг, иного имущества, а равно незаконное пользование услугами имущественного характера (части 3 и 4):
ч.3. Если преступление совершено одним лицом
— лишение свободы на срок до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;
— штраф в размере от 100 тыс. до 500 тыс. рублей или штраф в размере дохода осужденного за период от одного года до 3 лет;
ч.4. Если преступление совершено группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, либо сопряжено с вымогательством предмета подкупа:
— лишение свободы на срок от 7 до 12 лет со штрафом в размере до 1 миллиона рублей или в размере дохода осужденного за период до 5 лет либо без такового с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
ВЗЯТКА ИЛИ ПОДКУП ЧЕРЕЗ ПОСРЕДНИКА
Взятка нередко дается и берется через посредников-подчиненных сотрудников, индивидуальных предпринимателей, работников посреднических фирм, которые рассматриваются Уголовным кодексом Российской Федерации как пособники преступления.
Коммерческий подкуп может осуществляться через посредников-подчиненных сотрудников, партнеров по бизнесу, специально нанятых лиц, которые также рассматриваются Уголовным кодексом Российской Федерации как пособники преступления.
ГРАЖДАНИН, ДАВШИЙ ВЗЯТКУ ИЛИ СОВЕРШИВШИЙ КОММЕРЧЕСКИЙ ПОДКУП, МОЖЕТ БЫТЬ ОСВОБОЖДЕН ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ЕСЛИ
•    установлен факт вымогательства;
•    гражданин добровольно сообщил в правоохранительные органы о содеянном.
Не может быть признано добровольным, заявление о даче взятки или коммерческом подкупе, если правоохранительным органам стало известно об этом из других источников.
Заведомо ложный донос о вымогательстве взятки или коммерческом подкупе рассматривается Уголовным кодексом Российской Федерации как преступление и наказывается лишением свободы на срок до шести лет (статья 306).
Вымогательство взятки может осуществляться как в виде прямого требования («если не дадите… вопрос будет решен не в Вашу пользу»), так и косвенным образом.
НЕКОТОРЫЕ КОСВЕННЫЕ ПРИЗНАКИ ВЫМОГАТЕЛЬСТВА ВЗЯТКИ
•    разговор о возможной взятке носит иносказательный характер, речь чиновника состоит из односложных предложений, не содержащих открытых заявлений о том, что решить вопрос он может только в случае передачи ему денег или оказания какой-либо услуги; никакие «опасные» выражения при этом не допускаются;
•   в ходе беседы чиновник, заявляя об отказе решить тот или иной вопрос («не смогу помочь», «это незаконно», «у меня нет таких возможностей»), жестами или мимикой дает понять, что готов обсудить возможности решения этого вопроса в другой обстановке (в другое время, в другом месте), сумма или характер взятки не озвучиваются; вместе с тем соответствующие цифры могут быть написаны на листке бумаги, набраны на калькуляторе или компьютере и продемонстрированы потенциальному взяткодателю;
•   чиновник может неожиданно прервать беседу и под благовидным предлогом оставить посетителя одного в кабинете, оставив при этом открытыми ящик стола, папку с материалами, портфель; вымогатель взятки может переадресовать продолжение контакта другому человеку, напрямую не связанному с решением вопроса.
Признаки коммерческого подкупа аналогичны признакам вымогательства взятки.
Внимание! Вас могут провоцировать на дачу взятки или коммерческий подкуп с целью компрометации и шельмования!
СКЛОНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ К СОВЕРШЕНИЮ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
Государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений является служебной обязанностью государственного или муниципального служащего.
Невыполнение государственным или муниципальным служащим служебной такой обязанности является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности.
ВАШИ ДЕЙСТВИЯ В СЛУЧАЕ ВЫМОГАТЕЛЬСТВА ИЛИ ПРОВОКАЦИИ ВЗЯТКИ (ПОДКУПА)
•    вести себя крайне осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы вымогателем трактоваться либо как готовность, либо как категорический отказ дать взятку или совершить подкуп;
•    внимательно выслушать и точно запомнить поставленные Вам условия (размеры сумм, наименование товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, форма коммерческого подкупа, последовательность решения вопросов);
•    постараться перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей беседы или,
если  это  невозможно,  предложить  хорошо  знакомое  Вам  место  для  следующей  встречи;
•    поинтересоваться у собеседника о гарантиях решения вопроса в случае дачи взятки или совершения подкупа;
•    не берите инициативу в разговоре на себя, больше «работайте на прием», позволяйте потенциальному взяткополучателю «выговориться», сообщить Вам как можно больше информации.
ЧТО СЛЕДУЕТ ВАМ ПРЕДПРИНЯТЬ СРАЗУ ПОСЛЕ СВЕРШИВШЕГОСЯ ФАКТА ВЫМОГАТЕЛЬСТВА?
Принять решение согласно своей гражданской позиции, своим нравственным принципам, совести и жизненному опыту. В связи с этим у Вас возникает два варианта действий:
Первый вариант — прекратить всяческие контакты с вымогателем, дать понять ему о Вашем отказе пойти на преступление и смириться с тем, что важный для Вас вопрос не будет решен, а вымогатель будет и дальше безнаказанно измываться над людьми, окружать себя сообщниками и коррупционными связями.
Второй вариант — встать на путь сопротивления взяточникам и вымогателям, исходя из четкого понимания, что только всем миром можно одолеть это зло, что человек должен в любых ситуациях сохранить свое достоинство и не становиться пособником преступления.
Второй вариант в большей степени согласуется с нормами права и морали, согласно которым зло должно быть обязательно наказано. Но каждый человек как свободная личность принимает сам решение, какой путь он избирает.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

ЗАКОН И ГОСУДАРСТВО — НА ВАШЕЙ СТОРОНЕ.

НЕТ ПОБОРАМ!

12 июня — День России

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей! 

Россия, Россия, Россия, – 

Что может быть сердцу милей? 

И если бы нас вдруг спросили: 

«А чем дорога вам страна?» –

Да тем, что для всех нас Россия,

 Как мама родная, – одна!

Накануне Дня России в нашем детском саду прошёл ряд мероприятий, посвящённый этому событию, направленных на формирование у детей представлений о России, как государстве, о родной стране, воспитании чувства любви к родному краю, Родине. В этот день символами всех мероприятий, проходивших в нашем ДОУ, были: флаг, герб и гимн России.

День России — один из самых «молодых» государственных праздников в стране. Он отмечается 12 июня. Это праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей. Этот праздник — символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины.

 В этот день ребята рассказывали о символике нашей страны, о Родине.   С достоинством держали флаги и воздушные шары Российского триколора.

Дети усвоили, что День России – праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей на основе закона и справедливости. Этот праздник – символ национального единства и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины.  Это личный вклад каждого россиянина в процветание и величие родной России. Мы гордимся своим великим прошлым и стремимся к тому, чтобы жить в прекрасной и процветающей стране.

Детям было очень интересно и весело. У них осталось много впечатлений от всех мероприятий, посвящённых празднованию Дня России.

 Поздравляем всех  с Праздником!!!

«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

Консультация для родителей

«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

* * *

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.


Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

В наше время в системе дошкольного образования произошли некоторые перемены: обновляется содержание образования и воспитания детей, появилось много программ, и тем очевиднее, с такими изменениями, из поля зрения как – то незаметно выпал раздел «нравственное воспитание». Тем самым актуальность проблем, связанных с нравственным воспитанием в современном обществе, приобретает огромную значимость.

Самым главным в нравственном воспитании, является приобщение ребенка к культуре своего народа, так как воспитание личности в ребенке возможно только через приобщении его в культуру собственного народа. Приобщение детей к историческому наследию воспитывает уважение, гордость за мир, и землю на которой живешь. Для маленького ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны. Взаимодействие родителя и ребенка способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению семейных ценностей. Безусловно, основа воспитания человека закладывается в семье. Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни тоже должны начинаться в семье. Но условий для этого сегодня, к сожалению, мало.

В современной семье большую часть времени ребенок общается с мамой. Именно с ней складываются доверительные отношения, обсуждаются тревоги, вопросы, потребности. Однако для детей не менее важно и общение с папой. Чем чаще отец общается с ребенком, тем более тесными становятся эмоциональные связи, а чем раньше отец приобщается к уходу за малышом, тем сильнее и глубже его родительские чувства.

Установлено, что в семьях, в которых родители тратят много времени на беседы, игры с детьми, дети лучше развиваются. Однако доказано, что дети, лишенные возможности общаться с родителями или с одним из них, обладают повышенной чувствительностью, испытывают трудности в налаживании контактов со сверстниками. Серьезную опасность для развития ребенка представляет отсутствие эмоций, ласки, теплоты при пусть даже и полноценном удовлетворении его физиологических потребностей. Только постоянное общение родителей с ребенком способствует установлению глубоких эмоциональных связей, рождает обоюдную радость.
Общеизвестно, что дошкольники очень эмоциональны. Это эмоционально-образное восприятие окружающего мира может стать основой формирования патриотизма.

Чувство патриотизма это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, за его культуру, и ощущение своей неразрывности с окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.