Квалификация педагогов и совершенствование педагогической деятельности
Повышение квалификации — это один из видов профессионального обучения сотрудников.
Цель данного вида обучения — повышение уровня теоретических знаний сотрудников, а также совершенствование практических навыков и умений, повышающихся в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.
Повышение квалификации направлено на последовательное совершенствование профессиональных и экономических знаний, умений и навыков, рост мастерства работников по имеющимся профессиям.
В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «педагогические работники обязаны выполнять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания, систематически повышать свой профессиональный уровень».
Основные цели повышения квалификации педагогических работников:
– развитие их профессиональной компетентности;
– формирование устойчивых навыков системной рефлексии педагогического процесса и его результатов;
– формирование структурной целостности педагогической деятельности каждого работника.
Все эти цели вместе обеспечивают выполнение требований по достижению современного качества образования.
К задачам повышения квалификации педагога можно отнести:
-совершенствование педагогического мастерства способом внедрения современных педагогических технологий и передовых методик;
-поддержка и совершенствование профессионального мастерства всех педагогов с учетом достижений научной и практической деятельности;
-создание условий для развития индивидуальных способностей к профессиональной деятельности;
-апробация в процессе обучения новых технологий и прогрессивных форм подготовки и повышения управленческих и педагогических кадров;
-предоставление научной и методической поддержки для полноценной самореализации индивидуальных творческих замыслов педагогов и т. д.
- квалификация педагогов и профстандарт
- профессиональное развитие
- совершенствование педагогической работы
Рабочая нагрузка и условия труда
Рабочая нагрузка и условия труда
Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю. В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам устанавливается следующая продолжительность рабочего времени или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы. Продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю устанавливается: педагогическим работникам, отнесенным к профессорско-преподавательскому составу.
Рабочая нагрузка педагога
(размер ГРУППЫ и соотношение между количеством воспитанников и количеством педагогов)
Соотношение педагогический работник\воспитанник человек\человек
Нагрузка часов смена/час — 7.2
Система оплаты труда педагогов
- Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки (отчёт СОУТ)
- Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда
Материально-техническое обеспечение
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
В МБДОУ оборудованы следующие помещения для проведения воспитательной и образовательной работы с детьми: музыкально-физкультурный зал, групповые помещения. Помещения детского сада соответствуют санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. С 2009 по 2012 г. проведён косметический ремонт всех помещений МБДОУ. Необходимое оборудование, мебель, игрушки, посуда и т.п. имеется, обновляется по мере необходимости. Медицинский кабинет имеет изолятор и оснащен необходимым оборудованием. Пищеблок, прачечная оснащены необходимым производственным оборудованием и инвентарем. Всё оборудование в рабочем состоянии.
В нашем детском саду создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематическая работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в отличном состоянии.
В детском саду имеются:
• групповые помещения — 6
• кабинет заведующего — 1
• кабинет старшего воспитателя — 1
• музыкальный/физкультурный зал-1
• пищеблок — 1
• прачечная — 1
• медицинский кабинет -1
Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы регулярно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции.
В МБДОУ уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим малышам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Территория детского сада ухожена и летом и зимой. На участках много малых форм, изобилие цветущих растений на клумбах , есть мини-огород, на котором выращиваются овощи и зелень руками детей.
В детском саду функционирует система видеонаблюдения, которая позволяет наблюдать за всем, что происходит на прилегающей территории и предотвращать ЧС различного характера.
Специально оборудованные помещения позволяют осуществлять воспитательно-образовательную и оздоровительную работу с детьми в соответствии с поставленными перед МБДОУ задачами, осуществлять всестороннее развитие личности ребенка, учитывая их интересы и повышать качество работы с детьми.
— Музыкально-спортивный зал, который оснащен: мячами разной величины, скакалками, спортивными палками, спортивными скамейками, воротами и другим спортивным оборудованием, мягкими спортивными модулями. А также зал оборудован: музыкальным центром, телевизором, проектором с экраном, электронным пианино, различными детскими музыкальными раздаточными пособиями: металлофонами, трещотками, деревянными ложками, и т.д. Музыкальный зал для проведения занятий, развлечений и праздников оснащен музыкальными инструментами: пианино, комплектом «Детский оркестр» с набором шумовых и ударных инструментов.
— Методический кабинет, который оснащён методической литературой, подпиской журналов: «Ребёнок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Справочник старшего воспитателя», «Музыкальный руководитель» и другие. Имеется: детская библиотека, видеотека, раздаточные и наглядные пособия для занятий, 2 компьютера, принтер, ноутбук.
— Кабинет заведующего оснащён: компьютером с доступом к Интернет ресурсам и информационно-телекоммуникативным сетям, принтер, сейф, документация по ДОУ.
— Медицинский кабинет состоит из: медицинского кабинета, изолятора, туалета. Медицинский блок оснащён необходимым медицинским оборудованием и прошёл процедуру лицензирования на осуществление медицинской деятельности (№ лицензии ЛО-25-01-002599 от 24.02.2015 года).
Начиная с младшей группы, дети обучаются полосканию рта, хождению босиком по массажным дорожкам. С воспитанниками проводится гимнастика после сна в сочетании с воздушными ваннами.
— В Пищеблоке имеется: плита с духовками, мойка, овощерезка, 2 моечные ванные, стеллажи с посудой, электромясорубка, холодильник, весы, подсобного цеха. Кладовая оборудована стеллажами, холодильниками.
Детский сад имеет перспективное 10-ти дневное меню и специально разработанную картотеку блюд, где указаны раскладка, калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ.
— социально-коммуникативное развитие;
— познавательное развитие;
— речевое развитие;
— художественно- эстетическое развитие;
— физическое развитие.
На территории ДОУ находятся:
— шесть прогулочных площадок (для каждой возрастной группы), оборудованные малыми игровыми формами, песочницами, верандами, столами. Озеленение: хвойники, берёзы, цветочные клумбы;
По периметру здания уложен асфальт.
Информационное обеспечение
Информационное обеспечение образовательного процесса ДОУ включает: наличие официального сайта ДОУ в сети Интернет. С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагоги, родители, дети), обеспечения открытости и доступности информации о деятельности дошкольного образовательного учреждения, создан сайт ДОУ, на котором размещена информация, определённая законодательством. С целью осуществления взаимодействия ДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями, подключен Интернет, активно используется электронная почта, сайт.
- библиотечное оснащение
- Учебно-методический комплект
Кадровое обеспечение. Педагогические работники ДОО
- профессиональное развитие
- кадровое обеспечение
Предметно-пространственная среда ДОО, доступная всем воспитанникам ДОО (без учета выделенных групповых пространств)
Финансовые условия
Финансирование реализации образовательных программ
Финансовое обеспечение реализации ООП ДО определяется в соответствии с потребностями Организации на осуществление всех необходимых расходов при реализации ООП ДО. При определении потребностей в финансовом обеспечении реализации ООП ДО учитываются в том числе следующие условия:
• направленность группы;
• режим пребывания детей в группе (количество часов пребывания в сутки);
• возраст воспитанников (возрастная категория обучающихся в группе);
• прочие особенности реализации ООП ДО.
Дополнительно при определении потребностей в финансовом обеспечении учитывается тип Организации, в зависимости от которого определяются гарантии по среднему уровню заработной платы педагогических работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 («О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»).
Объем финансового обеспечения реализации ООП ДО должен быть достаточным для осуществления Организацией:
• расходов на оплату труда работников, реализующих ООП ДО (педагогический персонал, в том числе воспитатели, прочие педагогические работники, обеспечивающие реализацию ООП ДО по направлениям развития детей, учебно-вспомогательный персонал, персонал, осуществляющий финансово-хозяйственную, административно-хозяйственную деятельность, охрану жизни и здоровья детей и пр.);
• расходов на приобретение средств обучения, соответствующих материалов (в том числе учебных изданий в бумажном и электронном виде, дидактических материалов, аудио- и видеоматериалов); средств обучения (в том числе материалов, оборудования, спецодежды, игр и игрушек, электронных образовательных ресурсов, необходимых для организации всех видов образовательной деятельности и создания развивающей предметно-пространственной среды; приобретение обновляемых образовательных ресурсов (в том числе, расходных материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов, пополнение комплекта средств обучения и подписки на техническое сопровождение деятельности средств обучения, спортивного, оздоровительного оборудования, инвентаря); оплату услуг связи (в том числе расходов, связанных с подключением к информационной сети Интернет);
• расходов, связанных с дополнительным профессиональным образованием педагогических работников по профилю их педагогической деятельности;
• расходов по приобретению услуг, в том числе коммунальных услуг;
• прочих расходов Организации, необходимых для реализации ООП ДО.
Финансовое обеспечение государственных гарантий на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ в государственных и муниципальных образовательных организациях осуществляется с учетом полного покрытия расходов образовательной организации, обусловливаемых необходимостью выполнения требований ФГОС ДО.
Финансовое обеспечение реализации ООП ДО в государственных и муниципальных организациях осуществляется с учетом распределения полномочий между региональными и местными уровнями власти.
Финансовое обеспечение реализации ООП ДО в бюджетном и/или автономном образовательном учреждении осуществляется на основе государственного (муниципального) задания учредителя на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализации ООП ДО в соответствии с нормативными затратами, определяемыми с учетом требований ФГОС ДО по всем направлениям образовательных программ в соответствии с ведомственным перечнем услуг.